Управление конфликтами
Конфликты мешают слаженной работе, отвлекают от реальных дел и могут испортить микроклимат даже в коллективе, который недавно казался очень дружным. Между тем конфликтные ситуации неизбежны, поэтому умный человек будет стремиться разрешить их с минимальными потерями для противодействующих сторон. Овладеть навыками управления и конструктивного разрешения конфликтов можно благодаря специальному тренингу.
ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ НА ТРЕНИНГЕ
Участники приобретут полезные навыки, а именно...
• получат практические инструменты управления своим и чужим поведением в конфликтных ситуациях;
• разовьют навыки понимания конфликта и его причин;
• проанализируют свои привычные алгоритмы поведения и усовершенствуют их;
• научатся применять приемы управления собственными эмоциями и настроением собеседника;
• освоят простые и действенные приемы предотвращения и разрешения различных типов конфликтов;
• смогут противостоять манипуляциям.
ТРЕНИНГ СОСТОИТ ИЗ МОДУЛЕЙ
1. Методология конфликтов.
Сущность управления конфликтами, структура, функции и особенности их возникновения. Динамика развития конфликтов. Типология конфликтов и их формула. Конструктивные и деструктивные конфликты. Причины возникновения конфликтов на рабочем месте: профессиональные, организационные, межличностные. Напряженность в конфликте. Фазы конфликта. Конфликты в коллективе: процесс и последствия.
2. Общая теория управления конфликтами.
Изучение современных методов управления конфликтами. Освоение основных подходов, технологий и стилей поведения в конфликте. Конфликты и трансактный анализ. Сущностные составляющие теории трансактного анализа. Контроль эмоциональной сферы. 4-шаговый метод улучшения взаимоотношений.
3. Конструктивные стили поведения в конфликтах.
Эмпатия: приемы общения, ведущие к сближению. Толерантность. Стили поведения в конфликте (соперничество, избегание, сотрудничество, приспособление, компромисс).
4. Стратегия разрешения конфликтов.
Алгоритм разбора конфликтной ситуации. Пути конструктивного разрешения конфликтов, работа с подчиненными по разбору конфликтных ситуаций.
Юмор, психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, третейский суд. Методы эмоционального возмещения, авторитетного третьего, обнажения агрессии, обмен позиции, расширения горизонта.
Картография конфликта. Умение видеть суть конфликта в широком контексте и в долгосрочной перспективе. Метод декартовых координат.
5. Манипулятивные технологии и противостояние им.
Типичные манипулятивные приемы и их конфликтные последствия. Распознавание манипуляции. Эффективное противостояние манипуляции.
- Уникальный опыт
- Комплексное обучение
- Мировые стандарты