Менеджер-лидер
Вы хотите, чтобы ваше дело воспарило к высотам? Тогда вам, как птице, нужны два крыла - непосредственные управленческие навыки и лидерские умения. Именно они обеспечат успешному менеджеру уверенный полет.
Эта комплексная программа обучения разработана специально для руководителей и ключевых специалистов, чья работа связана с активным управленческим поведением. Цель ее - повысить личную эффективность управленческого персонала, сформировать и развить навыки результативного управления и лидерства.
ТО, ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ НА ТРЕНИНГЕ
Во время учебы вы овладеете новейшими технологиями WL, основанными на передовом опыте успешных западных и российских компаний, вы будете активно вовлечены в процесс обучения, усвоите теорию и испробуете ее на практике, смоделируете и проанализируете различные ситуации, сможете привнести в обучение свой личный опыт.
Вы осознаете свои сильные стороны и зоны роста в качестве руководителя; сможете уверенно чувствовать себя в напряженных, конфликтных ситуациях; расширите возможности установления продуктивных и комфортных отношений как на работе, так и в личной жизни; приобретете новые практические инструменты по структурированному взаимодействию с подчиненными для повышения качества и эффективности работы всего коллектива.
Обучение состоит из нескольких тренингов (сессий).
ПОДРОБРОЕ РАСПИСАНИЕ УЧЕБЫ
СЕССИЯ 1
ДЕНЬ 1
Модуль 1. Рабочие стили
Участники смогут развить практические навыки межличностного взаимодействия и научатся адаптировать свое поведение к поведению других людей.
Содержание модуля
1. Понимание восприятия
С кем нам легче или сложнее работать? Традиционная и универсальная реакции на поведение человека. Комфортные и дискомфортные зоны в социальном поведении человека.
2. Модель поведения «рабочий (поведенческий) стиль»
Как мы воздействуем на окружающих, а они - на нас? Факторы воздействия - настойчивость, отзывчивость. Поведение на основе рабочего стиля.
3. Определение рабочих стилей
Поведенческие признаки четырех рабочих стилей. Матрица рабочих стилей. «Ключи» для определения рабочих стилей. Экспресс-диагностика рабочих стилей участников тренинга.
4. Универсальность взаимодействия на основе рабочих стилей
Признаки низкой и высокой универсальности во взаимодействии с окружающими. Приемы модификации стиля. Стратегия работы с прямым подчиненным.
ДЕНЬ 2
Модуль 2. Эффективные коммуникации
Участники овладеют практическими приемами поведения и приемами, которые повысят эффективность их общения с любой аудиторией.
Содержание модуля
1. Что способствует и препятствует эффективному общению?
Основные коммуникативные навыки. Процесс общения как строительство «тоннеля». Типы поведения, препятствующие общению. Барьеры и самонаблюдение в процессе общения.
2. Как внимательно слушать собеседника?
Активное и «респонсивное» слушание. Вербальные и невербальные знаки в процессе слушания. Эмоциональная составляющая внимательного слушания.
3. Навыки общения и рабочие стили
Обратная связь. Типы вопросов. Приемы «переформулирование» и «резюмирование». Что такое возражение и как его преодолевать? Прием «сопереживание».
Модуль 3. Разрешение конфликтов
Участники овладеют навыками управления и конструктивного разрешения конфликтов в рабочей обстановке.
Содержание модуля
1. Конфликты на рабочем месте
Типы конфликтов. Причины возникновения их на рабочем месте. Фазы конфликта. Взаимосвязь его со стилями поведения.
2. Анализ конфликтных ситуаций
Анализ стратегий и тактик поведения в напряженной (конфликтной) ситуации. Правило «Z»: поведение представителей различных рабочих стилей в напряженной ситуации.
3. Разрешение конфликтов в коллективе
Модель управления поведением во время конфликта - «LEСPА». Модель возникновения и развития конфликта - «Pinch» («щипок»). Технология разрешения конфликтов по модели «щипка».
СЕССИЯ 2
ДЕНЬ 3
Модуль 4. Тайм-менеджмент
Участники овладеют навыками распределения времени для решения личных и корпоративных задач с максимальной эффективностью.
Содержание модуля
1. Контроль времени
Система «тайм - менеджмент». Мифы о времени. Отношение «ко времени» и «со временем». Физическое и качественное время. Биоритмы человека. Рабочие (поведенческие) стили и время.
2. Привлекательность задач: личные и корпоративные интересы
Матрица корпоративных и личных интересов. Техника самоконтроля, самоорганизации и самомотивации. Принцип Парето (20/80) и его значение в работе. Приоритеты в жизни.
3. Планирование времени через расстановку приоритетов
Планирование как способ управление временем. Матрица приоритетов по Эйзенхауэру. «АВС-анализ» для определения приоритетов задач. Техника работы с информационными потоками.
4. «Пожиратели» времени
Неучтенные потери и нерациональное использование времени. Составление плана действий по управлению «пожирателей» времени.
ДЕНЬ 4
Модуль 5. Делегирование полномочий
Участники получат практические приемы распределения обязанностей и ответственности как между самими подчиненными, так между ними и руководителем.
Содержание модуля
1. Что такое делегирование?
Передача полномочий как инструмент менеджмента. Цели и задачи делегирования. Ответственность при делегировании. Стратегическое и оперативное делегирование.
2. Технологии делегирования
Анализ объема эффективного делегирования. Трехуровневая модель «свободы действий» для успешного делегирования. Работа механизма планирования при делегировании полномочий.
3. Индивидуализация воздействия при делегировании
Делегирование с учетом личных особенностей сотрудников. Степень влияния рабочих (поведенческих) стилей на процессы делегирования. Модель делегирующей беседы.
Модуль 6. Мотивация к достижению результата
Участники проанализируют причины низкой производительности работы и способы их преодоления, определят условия, способствующие активизации деятельности сотрудников через их нематериальную мотивацию.
Содержание модуля
1. Модель «удовлетворенность - производительность»
Зависимость эффективности работы от степени удовлетворенности. Модель поведения сотрудника по матрице «низкая/высокая эффективность - низкая/высокая удовлетворенность».
2. Мотивация в рабочем процессе: «5-фазовая модель»
Модель Герцберга в бизнес-мотивации. Основные 5 мотивирующих факторов в рабочем процессе: цель, задачи, обратная связь, признание, поддержка.
3. Использование «5-фазовой модели» мотивации».
Работа с различными категориями мотивированных сотрудников. Самомотивация для руководителей.
СЕССИЯ 3
ДЕНЬ 5
Модуль 7. Постановка бизнес-задач
Участники научатся проводить результативные совещания по постановке задач перед своими подчиненными.
Содержание модуля
1. Понимание задачи как инструмента в бизнесе
Понятие «бизнес-задача». Зачем нужно ставить задачи перед подчиненным. Соотношение между нормативами и задачами. «Кривая роста» и индивидуальное развитие.
2. Постановка задач
Принцип эффективной постановки задач - SMART. Действия, ресурсы и ответственность за выполнение задач. Постановка и оценка задач по сложности и производительности труда.
3. Модель диалога по постановке задач «руководитель - подчиненный»
Роль руководителя и подчиненного в процессе постановки задачи. 4 коммуникативные задачи. Алгоритм проведения беседы по постановке задач (последовательность обсуждения).
Модуль 8. Обучение на рабочем месте (коучинг)
Участники получат практические навыки передачи знаний и опыта для увеличения эффективности труда и повышения удовлетворенности его результатами.
Содержание модуля
1. Система обучения на рабочем месте
Цели и задачи обучения сотрудников на рабочем месте. Трудности и преимущества обучения персонального обучения на рабочем месте. Принципы обучения взрослых людей.
2. Анализ эффективности труда и индивидуализация обучения
Анализ причин низкой эффективности труда. Коммуникативные задачи в персональном обучении. Влияние рабочих стилей на подготовку и проведение обучения (коучинга).
3. Модель персонального обучения (коучинга)
3-этапная модель коучинга: наблюдение, документирование, обратная связь. Техника «поймайте их, когда они делают что-то хорошо» и ее использование в процессе обучения.
ДЕНЬ 6
Модуль 9. Как создать эффективную команду
Участники освоят технологию создания высокоэффективной команды из рабочего коллектива для действенного решения производственных задач.
Содержание модуля
1. Введение в командную работу
Понимание команды как особой группы и ее отличие от коллектива. Необходимость команды в современных условиях бизнеса. Что делает команду успешной? Что мешает успеху команды?
2. Принципы и критерии эффективной командной работы
Базовые правила командного взаимодействия: общность, доверие, ответственность. Критерии действенной работы команды. Развитие командности в реальных рабочих группах.
3. Целеполагание в команде
Цель как главный командообразующий фактор. Технология формирование общей цели для команды: генерирования, обсуждения и принятия общей цели.
4. Технология работы в команде
«Операционные принципы» как инструмент командной работы: значение и степень влияния на эффективность. Технология создания операционных принципов на рабочем месте.
- Уникальный опыт
- Комплексное обучение
- Мировые стандарты