ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МАРКЕТОЛОГОВ
Ценообразование в компании находится на стыке двух функций - маркетинга и финансов - и нередко служит яблоком раздора между финансистами и маркетологами. В то же время ценообразование является признанным инструментом управления продажами, и понимание стратегии и политик ценообразования необходимо для сотрудников обоих функциональных направлений.
Ценообразование в компании находится на стыке двух функций - маркетинга и финансов - и нередко служит яблоком раздора между финансистами и маркетологами. В то же время ценообразование является признанным инструментом управления продажами, и понимание стратегии и политик ценообразования необходимо для сотрудников обоих функциональных направлений.
Настоящий тренинг предназначен главным образом для специалистов по маркетингу - менеджеров и сотрудники отдела маркетинга, ответственных за принятие решений, но может быть адаптирован для руководства и сотрудников отделов продаж и других функциональных направлений.
Цель тренинга: дать участникам необходимые теоретические основы и практические инструменты ценообразования в условиях рыночной экономики
Задачи тренинга:
• ознакомиться с основными принципами принятия решений по ценообразованию в компании;
• рассмотреть внешние и внутренние факторы, влияющие на принятие решений по ценообразованию;
• изучить различные методы ценообразования и сферы их применения;
• научиться оценивать финансовые последствия применения скидок и маркетинговых инструментов;
ПРОЦЕСС
Тренинг состоит из двух основных модулей:
Модуль 1. Экономическая и финансовая информация для принятия решений по ценообразованию
Рассматриваются экономические основы ценообразования - факторы, влияющие на спрос, явление эластичности и порядок расчета коэффициентов эластичности, прогнозирование спроса и выручки.
Обсуждается структура цены в зависимости от отрасли, структура затрат и расчет себестоимости, затратные методы ценообразования, модель безубыточности и анализ безубыточности ценовых решений.
Модуль 2. Внешние факторы ценообразования
Рассматривается соотношений понятий «цена» и «ценность» и поведение потребителей как один из внешних факторов ценообразования: основные факторы, оказывающие влияние на восприятие цены потребителями, сегментирование и методы работы с различными сегментами потребителей. Другим внешним фактором ценообразования является конкуренция. Обсуждаются особенности ценообразования в зависимости от структуры рынка и возможные реакции на ценовые решения конкурентов.
Модуль 3. Стратегии и политики ценообразования
Рассматриваются цели ценообразования, типовые стратегии ценообразования, а также конкретные политики ценообразования - на новые товары, с учетом жизненного цикла товара, в рамках товарного ряда, пакетное ценообразование, взаимосвязь цены и качества товара, сегментированное ценообразование. Обсуждаются сферы применения различных методов ценообразования - затратных, рыночных, параметрических.
Модуль 4. Стимулирование сбыта
Рассматриваются особенности и стратегии ценообразования на различных рынках (В2В и В2С), стратегии и каналы распределения. Освещаются основные принципы применения, виды и методики расчета скидок. Изучаются принципы и инструменты оценки эффективности маркетинговых акций и проектов (marketing ROI, ROMI).
РЕЗУЛЬТАТ
- Приобретение дополнительных знаний и навыков, профессиональный рост сотрудников компании
- Экономически обоснованный подход к принятию ценовых решений и проведению маркетинговых мероприятий
- Повышение эффективности деятельности компании
- Уникальный опыт
- Комплексное обучение
- Мировые стандарты