ФИНАНСЫ ДЛЯ НЕФИНАНСОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ Нет

Продолжительность: 2 дня (16 ч.)

Тренинг предназначен для широкого круга специалистов - руководителей и сотрудников производственных и вспомогательных подразделений, отделов продаж, закупок, маркетинга, логистики, информационных технологий, сервиса, управления персоналом и др., которые не имеют базового экономического или финансового образования, но взаимодействуют с сотрудниками бухгалтерии и финансовой службы и сталкиваются в условиях развития рыночной экономики с задачами, решение которых требует знания основ финансов и навыков выполнения финансовых расчетов.

Тренинг предназначен для широкого круга специалистов - руководителей и сотрудников производственных и вспомогательных подразделений, отделов продаж, закупок, маркетинга, логистики, информационных технологий, сервиса, управления персоналом и др., которые не имеют базового экономического или финансового образования, но взаимодействуют с сотрудниками бухгалтерии и финансовой службы и сталкиваются в условиях развития рыночной экономики с задачами, решение которых требует знания основ финансов и навыков выполнения финансовых расчетов.
 
Цель тренинга: дать участникам объем знаний в области финансов, необходимый для более эффективного выполнения их должностных обязанностей.
 
Задачи тренинга:
• ознакомиться с финансовой терминологией и научиться грамотно ее использовать;
• научиться читать и анализировать основные документы финансовой отчетности;
• ознакомится с основами управления затратами и механизмом принятия краткосрочных управленческих решений;
• изучить основные составляющие и инструменты инвестиционной и финансовой стратегии компании и научиться рассчитывать показатели эффективности проектов.
 
ПРОЦЕСС
 
Тренинг состоит из четырех модулей:
 
Модуль 1. Основные принципы и процедуры подготовки информации для управления финансами
В рамках модуля рассматриваются процедуры учета фактов хозяйственной жизни компании, существующие в организации учетные системы, национальные и международные стандарты учета и составления отчетности, а также основные принципы подготовки информации для финансового учета.
 
Модуль 2. Финансовая отчетность - источник информации о состоянии и деятельности предприятия
С использованием конкретных корпоративных или отраслевых примеров рассматриваются главные документы финансовой отчетности - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, последовательность их формирования и взаимосвязь, а также существующие подходы к анализу финансовой отчетности и основные показатели эффективности деятельности компании.
 
Модуль 3. Управление затратами и принятие краткосрочных решений.
Содержание включает рассмотрение базовых составляющих управленческого учета - методы учета затрат, расчета себестоимости и прибыли, анализ безубыточности и принятие решений по объему производства, ценообразованию, ассортименту, использованию ресурсов, релевантных для конкретной компании, а также вопросы краткосрочного планирования - бюджетирования - и контроля. 
 
Модуль 4. Принятие долгосрочных решений. 
Долгосрочные решения связаны с осуществлением крупных капитальных затрат и привлечением внешнего финансирования. Рассматриваются основы инвестиционной стратегии и методологии принятия инвестиционных решений - критерии эффективности инвестиционных проектов, расчет денежных потоков от проектов, оценка рисков и выбор ставки дисконтирования, участники учатся пользоваться инструментами MS Excel для расчетов; рассматриваются также источники финансирования инвестиций и факторы, влияющие на структуру капитала.
 
РЕЗУЛЬТАТ
• Приобретение дополнительных знаний и навыков, профессиональный рост сотрудников компании
• Повышение личной эффективности и расширение круга решаемых задач
• Совершенствование кроссфункциональных коммуникаций в компании
• Повышение эффективности деятельности компании
  • Уникальный опыт
  • Комплексное обучение
  • Мировые стандарты